За нами в очереди на регистрацию (как выяснилось, нечего нам там было делать, надо было распечатать в киоске талоны регистрации через интернет и сдать багаж на соседней стойке, где никого народу) стоят две тетеньки и дяденька. Телега заполнена до человеческого роста, они обсуждают, что вот эти шесть сумок (формата сумки для боулинга) придется брать в салон, потому что перевес. Делаю доброе дело и сообщаю, что турецкие авиалинии на время стамбульского шопинг-феста, который как раз третий день идет, увеличили норму бесплатного провоза багажа в экономе до 40 кг вместо обычных 30. А по количеству мест багажа у них никогда ограничений не было. За это время муж успевает сориентироваться, и мы перемещаемся к другой стойке со своими сиротскими 40 кг на двоих, из которых половина – еда. Грузинская и турецкая.
На погранконтроле в Ататюрке очередь. Но если на прилете она двигается со скоростью быстро идущего пешехода (реально), то на вылете все тормозится по непонятным причинам… То есть по понятным. Работают всего 5 постов. Барышня-пограничница не отвечает на «Good evening», смотрит волком… Но пропускает быстро. Уже и очередь на предполетный досмотр подошла (он там общий, сразу после погранконтроля), муж все стоит у будки. И уже как-то они с этой барышней на повышенных тонах… Плюю на все, возвращаюсь, чуть было не перехожу границу назад. Она тыкает в его паспорт, он ей что-то объясняет по-турецки и по-английски, и все это длится уже 10 минут. Фигею и вспоминаю, что а) нас не встречает водитель, а такси дали телефон мужа, б) консул в десять вечера даже к личному мобильнику не подходит… Барышня уже подпрыгивает, муж ржет и говорит, что не прочь задержаться на пару деньков. Наконец на эту разборку обращает внимание дядька, сидящий метрах в десяти в будке «для дипломатов», они с барышней о чем-то перекрикиваются, та нехотя сканирует паспорт и ставит штамп. Что это было – мы так и не поняли. Не то она не могла в его паспорте, покрытом самыми экзотическими визами, найти отметку о въезде, не то ее смутило слишком большое количество этих отметок за последние 10 дней, не то еще чего не понравилось. Засада была в том, что она вообще не говорила по-английски (вот как можно такое посадить на паспортный контроль на международном вылете да еще в будку «для иностранных граждан»???), а турецкий мужа все-таки не настолько хорош, чтобы понять специфическую лексику…
В конце «трубы» перед люком в самолет гора багажа, замотанного в пластиковую пленку с надписями «Ахмет». С багажными бирками. Непонятно… Понятно становится, когда у мужика передо мной отбирают три из трех немелких сумок, лепят на них багажные квитанции, отдают ему отрывные талоны и придают направление в самолет. Господи, всегда бы так делали!!!
Самолет полон до последнего кресла. На моем месте сидит барышня. Объясняем, что она явно ошиблась – или рядом, или местом. Она решает, что местом, и отправляется через проход. Откуда ее тоже отправляют куда-то две дамы-иностранки… Где она летела, не знаю, но возле транспортера на получении багажа я услышала, как она (уже изрядно подвыпившая, турки наливают без ограничений) рассказывает другой барышне, что ее выдворили из Турции за то, что она ударила полицейского. И у нее даже не паспорт, а «свидетельство на возвращение». А на вид – чистый ангелочек.
Таможенники заставляют отправлять на просветку даже дамские сумочки. И это при нынешней-то норме ввоза в багаже на 10 тысяч евро…
Лет небось 20 не ездила через центр Москвы в 4 утра… Непривычный город…