Едем в Боржоми. Слово-то какое! Напоминает одновременно детские ангины (божроми с молоком, медом и маслом, кого не поили?) и юношеские пьянки.
До Боржоми 200 километров. Через Гори (не заезжали!), мимо поворота к месту осетинских военных действий (не поехали из-за того, что нашего водителя-грузина туда не пустят, когда была спецоперация и он возил испанскую телебригаду, каждый раз надо было договариваться). Кстати, грузинам для поездки в Россию нужна виза. Получить которую практически невозможно.
О спецоперации грузины не вспоминают. Какая-то она странная была, эта спецоперация, если жители страны, у которой оттяпали кусок территории, не упоминают ее в разговорах с совсем недавним противником… Только наш водитель, который сейчас строит водопровод в поселке беженцев, говорит, что жалко этих людей, живут во времянках (и это надолго, если не навсегда), а там были у них прекрасные двух-трехэтажные дома… И все. Больше ни слова о спецоперации мы не слышали… Ни от кого.
…как давно я не была в советских санаториях! Парк, бездарный корпус, какие-то стройки (в том числе небольшой Tulip, интересно, будут делать скидки за вид из окон на почти помойки?), изящный мост-кольцо через речку (главным инженером на его строительстве был как раз наш водитель. На самом деле он – метростроитель, в Москве строил Чкаловскую, что-то в Питере). Пока мостик – из ниоткуда в никуда.
Теплый источник. Гааааадость. Туристы спускаются, припадают, глотают, сдерживают выражение физиономий в рамках приличий, окружающие ржут.
Но. Чудесный парк. Слегка попорченный человеческим творчеством.
Поднимаемся на канатке наверх. Вагончик плотно запечатан и заперт снаружи.
Наверху вообще ничего (как и было в старые времена), просто место для прогулок, хвойно-буковый лес. Ручеек. Строят ресторанчик, рядом какие-то развалины. Метрах в ста – спуск в соседнюю долину. Оттуда слышен звон коровьих колокольчиков. Местные коровы мясной породы, но молока дают литров по 8. И после того наши сельскохозяйственные деятели будут рассказывать, что 10 литров – это хороший удой в сезон? Для молочной породы? На Вологодчине?
Тишина, покой, скука…
Фотки - превьюшки.