Как насчет тех навыков, которыми сегодняшние 40-50 летние напрочь не обладают, причем дефицит этот - чуть ли не на физиологическом уровне?
С нетерпением жду рассказов о том, какая это все чушь и поющие унитазы, а вот Гагарин в космос слетал (с)
Тайм-Клуб |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Тайм-Клуб » Точка зрения » Я уже не зна...
Как насчет тех навыков, которыми сегодняшние 40-50 летние напрочь не обладают, причем дефицит этот - чуть ли не на физиологическом уровне?
С нетерпением жду рассказов о том, какая это все чушь и поющие унитазы, а вот Гагарин в космос слетал (с)
Как насчет тех навыков, которыми сегодняшние 40-50 летние напрочь не обладают
Список плиз. И какие навыки дает дает школа или должна давать?
Список плиз. И какие навыки дает дает школа или должна давать?
А, стоп. Сдаюсь, да. Мысленно пробежался по предполагаемому списку. Школа к нему имеет отношение чуть меньшее чем никакое.
Значит, школа - вторичная организация и скоро отомрет за ненужностью.
Современные дети учат все, что нужно для жизни из веб два ноль
А, стоп. Сдаюсь, да.
Работать иди!
А, стоп. Сдаюсь, да.
Работать иди!
Уже работаю
Современные дети учат все, что нужно для жизни из веб два ноль
А фигвам. Обучение, любое, построено на методологии преподавания. Можно, канеш, всех детей засадить дома за виртуальное обучение с методиками, но тогда встает вопрос социализации. Одно дело социализация в коллективе "рабочем" (учебном), а совсем другое- на игровой площадке или кружках каких.
Капитан Белый Снег написал(а):
Современные дети учат все, что нужно для жизни из веб два ноль
А фигвам. Обучение, любое, построено на методологии преподавания. Можно, канеш, всех детей засадить дома за виртуальное обучение с методиками, но тогда встает вопрос социализации. Одно дело социализация в коллективе "рабочем" (учебном), а совсем другое- на игровой площадке или кружках каких.
Эта была шутка.
Но они в этой веб два ноль живут. А вы ее боитесь, не понимаете и считаете чем-то несущественным и скоротечным.
С таким подходом вас всех ждет участь противников паровой тяги.
В чем, думаете, причины?
Фигасе, вопросики У Марины, кажется, подпись была - Ребенок не засыпает, а волчок так и не пришел. Подскажите, как еще можно влиять на ребенка и заодно ответьте, когда Россия станет действительно правовым государством.
Ну, очевидный ответ - поменялись ценности. Т.е. получается, что ценность образования - идея не дефолтная, а приходит на некотором уровне развития/организованности общества. Есть слой, для которого вся эта гуманитарная надстройка ценна исходно, но он тонок. Основная часть общества ценности имеет попроще, но тем не менее ориентируется на вектор, задаваемый сверху. ТетиМани в стандартной совецкой школе вряд ли были все поголовно гуманитарно-возвышенными особами, но заданное настроение вокруг было - учиться-учиться-учиться, неграмотность стыдно, самая читающая страна и т.д. И под это поневоле подсознательно подстраивались, хотя бы внешне, и передавали ученикам. Плюс, видимо цензура, при всех ее недостатках, задавала достаточно высокую планку - в телевизоре и в газетах выступали в основном люди достаточно образованные, и они же писали учебники, рекомендации. Потом все рухнуло в хаос, на поверхность выплыл совсем другой социальный слой, с другими ценностями и совсем другой планкой, и аморфная середина и низ пирамиды моментально под них подстроилась. Надстройка по-прежнему есть, но ей теперь приходится прилагать гораздо больше усилий...и страдать на форумах
А вы ее боитесь, не понимаете и считаете чем-то несущественным и скоротечным.
Я ее не боюсь, я вижу некоторые результаты по мере подрастания, когда слишком много виртуала и неконтролируемого родителями, без методик. Начиная с удобных электронных игрушек, потому что детя так легко ими "зактнуть", нехай се играецо.
Из развитой моторики- два пальца кнопки тыкать. Если мой деть в 4 года сидел с паяльником уже, то внучка в 4 с половиной не умела ни карандаши толком держать, ни детские ножницы. А моторика мелкая, сам знаешь, мозку нужна для развития.
Безалаберное тыкание кнопок "наугад" совершенно не развивает способность думать самостоятельно. Когда я дала внучке вместо игрушки калькулятор и попросила ее простенькие сложения-вычитания делать, но результат вначале огласить самой, а затем сверить с калькулятором, был пестетц. Она смотрела на меня и пыталась угадать результат. Ну типа "потыкаю" несколько раз и угадаю. А в школе те же яйца- тесты с набором готовых ответов, из которых просто надо выбрать (или угадать) нужный.
Самое печальное, что она результат-то уже в школе учила, она его знала.
В общем, я не лезу, не мой деть. Но очень жаль, ибо вот это упущенное, недоразвитое, вытесненное игрушками уже не восполнить ни в каком возрасте. А девочка от природы весьма не дура.
Претензии к родителям, канеш.
Боюсь, что многие родители просто не осознают, как они обделяют своих детей на старте, замещая реал виртуалом.
Отредактировано WOW (12-09-2013 17:50:20)
Капитан Белый Снег написал(а):
В чем, думаете, причины?
Фигасе, вопросики У Марины, кажется, подпись была - Ребенок не засыпает, а волчок так и не пришел. Подскажите, как еще можно влиять на ребенка и заодно ответьте, когда Россия станет действительно правовым государством.
Ну, очевидный ответ - поменялись ценности. Т.е. получается, что ценность образования - идея не дефолтная, а приходит на некотором уровне развития/организованности общества. Есть слой, для которого вся эта гуманитарная надстройка ценна исходно, но он тонок. Основная часть общества ценности имеет попроще, но тем не менее ориентируется на вектор, задаваемый сверху. ТетиМани в стандартной совецкой школе вряд ли были все поголовно гуманитарно-возвышенными особами, но заданное настроение вокруг было - учиться-учиться-учиться, неграмотность стыдно, самая читающая страна и т.д. И под это поневоле подсознательно подстраивались, хотя бы внешне, и передавали ученикам. Плюс, видимо цензура, при всех ее недостатках, задавала достаточно высокую планку - в телевизоре и в газетах выступали в основном люди достаточно образованные, и они же писали учебники, рекомендации. Потом все рухнуло в хаос, на поверхность выплыл совсем другой социальный слой, с другими ценностями и совсем другой планкой, и аморфная середина и низ пирамиды моментально под них подстроилась. Надстройка по-прежнему есть, но ей теперь приходится прилагать гораздо больше усилий...и страдать на форумах
Ну, то есть, грубо говоря, вернулись к естественному положению вещей из искуственно созданной ситуации, в которой могла доминировать прослойка, ценности которой существенно отличались от ценностей масс.
Самая читающая страна и неграмотность стыдно - это было ровно до прохождения под звуки_нестареющего_вальса. А потом природа брала свое. Спорящие с этим, скорее всего, далеко от границ прослойки в толщи народных масс не углублялись.
Если мой деть в 4 года сидел с паяльником уже, то внучка в 4 с половиной не умела ни карандаши толком держать, ни детские ножницы. А моторика мелкая, сам знаешь, мозку нужна для развития.
Моим три с половиной. Прекрасно совмещают электронные игрушки с самым натуральным рисованием. Сами просят карандаши и бумагу постоянно, Lego - не которое Duplo огромное для их возраста, а мелочь, для тех, которые постарше значительно. Ничего, справляются, причем, гет зыс - учатся собирать на айпаде. Сами находят, смотрят, запоминают, делают.
Ну, и много прочего, включая гимнастику для развития не совсем мелкой моторики.
"нехай себе играется" не работает однозначно, комбинировать нужно, кто же спорит?
Я периодически с дедкой-бабкой ругаюсь, что подсовывают детям игрушки_послевоенного_детства из всяких подручных материалов вроде пустых коробок и т.д. Но, подумав, соглашаюсь - пусть себе возятся со всем подряд, включая садовый инветарь.
Отредактировано Капитан Белый Снег (12-09-2013 17:57:26)
Но я, WOW, говорю не о несмышленышах, я говорю о подростках, о 20somethings, свободно и непринужденно плавающих в мире, который люди в два/два с половиной раза старше tend to discard altogether
"нехай себе играется" не работает однозначно, комбинировать нужно, кто же спорит?
Я не спорю, это ж очевидно. Тебе и мне. Но неочевидно родителям, которых уже так же вырастили, "нехай играюцо" и школе по-фиг по большому счету. Вот и получается, что процент детей, умных от природы, вырастает как попало, потому что всем пофиг. И это анмасс снижает уровень образованности населения в массе.
То бишь у таких детей отнимаются шансы развиваться лучшее. Ибо нет времени или денег, (денег-денег-денег), то всё, ты с детсва обречен засесть в той нише, куда тебя ткнули. Ну можна канеш, сослацо на возможность "американской мечты", мечтать не вредно.
свободно и непринужденно плавающих в мире, который люди в два/два с половиной раза старше tend to discard altogether
Расскажи про этот загадочный "мир", а?
Ибо нет времени или денег, (денег-денег-денег), то всё, ты с детсва обречен засесть в той нише, куда тебя ткнули. Ну можна канеш, сослацо на возможность "американской мечты", мечтать не вредно.
Естественное положение вещей в природе. Выход из ниши - исключение для особо рвущихся единиц. Социальные лифты для всех - провалившийся эксперимент, несостоятельность которого была в первую очередь в lack of sustainability. Вечных двигателей не бывает. Потарахтело какое-то время и заглохло.
Самая читающая страна и неграмотность стыдно - это было ровно до прохождения под звуки_нестареющего_вальса. А потом природа брала свое. Спорящие с этим, скорее всего, далеко от границ прослойки в толщи народных масс не углублялись.
И тем не менее при равных возможностях отбор был естественный, понимаешь? А не искусственно-социальный. И это было ценно. И,кстати, выражалось в той же "утечке мозгов". Сейчас постсоветская утечка уже сдулася, она притекать будет из тех стран, где ценность обучения еще не нивелировась.
Чем был так привлекателен постсоветский рынок дешевой рабочей силы? Профессионализьмом кадров между прочим. Это я у мириканцев читала.
Капитан Белый Снег написал(а):
свободно и непринужденно плавающих в мире, который люди в два/два с половиной раза старше tend to discard altogether
Расскажи про этот загадочный "мир", а?
Ах если б я знал это сам (с).
Я ведь тоже - перестарок, ходящий по краю водоема и периодически пробующий ногой воду. Очень грубо говоря, как я понимаю, веб два ноль (и ее последующие инкарнации) - создание альтернативного социума, способного в той или иной степени выполнять базовые функции.
И тем не менее при равных возможностях отбор был естественный, понимаешь? А не искусственно-социальный.
Нет, он как раз был искуственно-социальным - кратковременный результат социального эксперимента, собственную стабильность и воспроизводимость в более чем трех поколениях не подтвердившем. См. выше, я писла.
Со всем остальным не спорю.
Отредактировано Капитан Белый Снег (12-09-2013 18:11:05)
Социальные лифты для всех - провалившийся эксперимент, несостоятельность которого была в первую очередь в lack of sustainability.
Нихрена не провалившийся. СССР развалился совсем по другим причинам. Не надо с водой выплескивать ребенка. Впрочем, я заметила, ты не оригинален, это характерно для весьма широкой прослойки понауехавших постсоветских. Хрен знает почему происходит такое выплескивание, возможно, психологическое, адаптировацо легче, отрицая всё прошлое скопом.
Нет, он как раз был искуственно-социальным.
Вот оно и нашлося, наше принципиальное несогласие.
А то лингва какая-то там...
создание альтернативного социума, способного в той или иной степени выполнять базовые функции.
Звучит угрожающе, как деградация
Нихрена не провалившийся. СССР развалился совсем по другим причинам.
Здрасте. Не путай причину и следствие, да?
СССР развалился по другим причинам, но он развалился. Факт. Осуществление эксперимента по образованию масс возможно было только в условиях поставленной задачи -существования советского строя. Который, по тыще причин, не являющихся предметом этой дискуссии, бесконечно существовать не мог. Вечный двигатель - это СССР как таковой, а не его образовательная система.
Ребенка, скажем так, из купели не выплеснули. Купель развалилась, вместе с ванной, а та - вместе со всем домом. Других вариантов просто не было
Капитан Белый Снег написал(а):
создание альтернативного социума, способного в той или иной степени выполнять базовые функции.
Звучит угрожающе, как деградация
Да-да. А пассажиры паровоза, едущего со скоростью более сорока миль в час всенепременнейше сойдут с ума.
грубо говоря, вернулись к естественному положению вещей из искуственно созданной ситуации
Это сложный вопрос, на самом деле. С одной стороны да. А с другой - так ведь эволюция общества и идет. Надетые маски имеют свойство прирастать к лицу, то что для одного поколения насильственно привитые ценности, для следующего будет уже естественно.
Социальные лифты для всех - провалившийся эксперимент
Тут ведь все по Дарвину идет, действует внешний отбор - закрепляются выгодные признаки, те что создают социальный лифт. Поднявшиеся наверх люди продолжают внедрять свои ценности, на которые и дальше будет ориентироваться низ пирамиды. Почему в России, в отличие от остального мира, этот признак не закрепился и заменился другими - вот что интересно.
Отредактировано Лигея (12-09-2013 18:16:30)
Купель развалилась, вместе с ванной, а та - вместе со всем домом.
Факт, развалилась. Но это не значит, что купель была хреновой, просто рухнул дом, где купель стояла.
Лигея
Я уже не раз говорила как я тебя люблю.
Почему в России, в отличие от остального мира, этот признак не закрепился и заменился другими - вот что интересно.
Дайте для начала пример, где он закрепился. И, да - я бы поостерегся оперировать категориями Дарвинизма применительно к социуму. Тем более, на пренебрежимо малом временном промежутке.
Вся человеческая история с точки зрения эволюции вида - ничто. Что говорить о трех несчастных поколениях? Представьте нас всех мухами-дрозофилами. О каком закреплении признака может идти речь? Экспериментально полученного материала категорически недостаточно для каких бы то ни было выводов.
Отредактировано Капитан Белый Снег (12-09-2013 18:19:23)
WOW
хотела тебе плюс поставить, а теперь вот боюсь, еще подумаешь что должок отдаю
Капитан Белый Снег написал(а):
Купель развалилась, вместе с ванной, а та - вместе со всем домом.
Факт, развалилась. Но это не значит, что купель была хреновой, просто рухнул дом, где купель стояла.
И как, ты думаешь, эта купель могла не рухнуть? Путем зависания в воздусех или за счет других антигравитационных чудес?
Вы здесь » Тайм-Клуб » Точка зрения » Я уже не зна...